-
Наши новости
-
14 января 2025
-
13 января 2025
-
11 января 2025
-
08 января 2025
-
-
Внимание: новая схема обмана!
08 января 2025В последнее время мошенники практикуют новую схему для получения персональных данных и кражи денежных средств: они звонят с белорусских номеров, представляясь сотрудниками одного из мобильных операторов.
Ранее белорусам массово поступали звонки с иностранных абонентских номеров и в мессенджерах якобы от имени банков или правоохранительных органов. Однако сейчас гражданам поступают звонки с номеров мобильных операторов Беларуси с использованием SIM-карт, попавших к неизвестным лицам обманным путем.
Мошенники представляются сотрудниками мобильных операторов и просят выполнить какие-либо действия: например, перейти по ссылке, чтобы скачать вредоносное ПО и получить доступ к логинам и паролям, хранящимся в гаджете. Также они могут настаивать на обновлении мобильного помощника или проведении опроса удовлетворенности работой компании (с помощью введения комбинации цифр), что позволяет им получить удаленный доступ к системам самообслуживания.
Рекомендации во всех случаях остаются прежними: на звонки с незнакомых иностранных номеров лучше не отвечать. Если же разговор начат, то, при малейшем подозрении, следует как можно быстрее его завершить, затем перезвонить в банк либо оператору связи по номеру на официальном сайте, чтобы уточнить, на самом ли деле звонили представители организаций или ведомств.
Надо помнить, что сотрудники мобильных операторов не звонят абонентам с использованием мессенджеров, не используют иностранные номера, не требуют изменить пароли. Уточнение персональных данных никогда не происходит по телефону, тем более, с помощью фото паспорта, это можно сделать только при личном посещении салона связи.
Хочу обратить внимание, что в 2025 году уже есть подобный случай обмана жителя Берестовицкого района. В частности, гражданину позвонил якобы работник МТС, который под предлогом обновления договора попросил предоставить паспортные данные и скачать приложение МТС, которое в самом деле является приложением удаленного доступа к устройству и позволяет мошенникам управлять телефоном. Следующий звонок уже был якобы от сотрудника финансовой милиции, который заверил, что предыдущий звонок поступил от мошенников, и под предлогом защиты от мошенничества завладел реквизитами банковской платежной карты пострадавшего. В итоге причиненный ущерб составил 6300 рублей.
Помните, что телефон в современном мире — универсальная точка доступа к важной личной информации, включая данные о банковских счетах, карточках, кодах авторизации, SMS-подтверждениях и др. Не следует предоставлять доступ к нему третьим лицам, переходить по подозрительным ссылкам, менять пароли или устанавливать приложения под контролем и по требованию незнакомых.
Олег Лозовицкий, начальник Берестовицкого РОВД