Александр Марьянович акцентировал внимание участников семинара на таком важном коммуникативном аспекте как конфликт, являющимся по сути сигналом о сбое, который возник в процессе эффективного общения. Ведь неумелое управление конфликтами в коллективе может усугубить ситуацию. Поэтому разрядить конфликт нужно как можно быстрее, стараясь не допустить ошибок и просчетов, которые могут стать причиной роста напряженности.
Участники семинара обсудили конструктивные и деструктивные стороны конфликта, проанализировали виды поведения людей в споре в зависимости от их намерения либо добиться результата любой ценой, либо сохранить отношения, либо пойти на компромисс во избежание противостояния, назвали плюсы и минусы различных поведенческих реакций в разрешении конфликта.
Александр Колышко предложил присутствующим ряд интерактивных упражнений, без которых немыслим формат тренинга. Большинство упражнений сочетали в себе коммуникативную игру и ее обсуждение, направленное на решение общих задач.
В ходе двухчасового общения с компетентным психологом участники семинара сделали для себя определенные выводы, с помощью игровых методик по-иному взглянули на информацию о коммуникации и приобрели ценные навыки эффективного выстраивания отношений как в трудовом коллективе, так и в жизни.
Светлана ГОНЧАРОВА, фото автора