- 
					
					Наши новости- 
			
			30 октября 2025
- 
			
			30 октября 2025
- 
			
			29 октября 2025
- 
			
			28 октября 2025
 
- 
			
			
- 
					  Безопасность банковских карт – общие правила.25 января 2023Финансовая грамотность – способность отдельного человека эффективно строить отношения со своими личными финансами, держать под контролем свои доходы и расходы, используя финансовые инструменты. Карточка – один из таких инструментов. В последнее время наблюдается рост числа мошенничеств с банковскими платежными картами. О простых правилах, которые нужно знать и выполнять для того, чтобы обезопасить свой счет от преступных посягательств, поговорим с заведующим сектором розничного и корпоративного бизнеса Центра банковских услуг № 401 ОАО «АСБ Беларусбанк» Михаилом Якимовичем. – Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о самых популярных на сегодняшний день способах мошенничества. – Самыми распространенными видами мошенничества являются фишинг и вишинг. Фишинг – это интернет-мошенничество, когда преступник создает имитацию сайта банка и других сайтов, наделенных полномочиями по оплате различных услуг. Пользователь по запросу в браузере переходит на якобы официальный интернет-банкинг, где вводит свои логин и пароль от личного кабинета. Тем самым он предоставляет злоумышленнику доступ к карт-счету, после чего с карт-счетов пользователей похищаются денежные средства. 
 – Как не стать жертвой киберпреступников?
 – Внимательно проверяйте, где и какие данные вы как пользователь мобильного или интернет-банкинга вводите. Официальный сайт Беларусбанка – belarusbank.by, а системы «Интернет-банкинг» – ibank.asb.by. Внимательно следите за тем, с кем общаетесь посредством интернета или мобильной связи. Сотрудники банка не звонят в мессенджерах или социальных сетях, а также с номеров, имеющих телефонный код, отличный от кода Республики Беларусь +375.– Какие еще примеры мошеннических уловок можете привести? – Злоумышленники могут взломать соцсети и разослать друзьям жертвы сообщения с просьбой отправить или принять деньги. И в этом случае нужно связаться с человеком напрямую и уточнить, не была ли взломана его страница, действительно ли он нуждается в помощи. Все еще встречается такой вид мошенничества, как рассылка SMS-сообщений от «банка», «платежной системы» о блокировке карточки, о получении выигрыша, с просьбой перезвонить или пройти по ссылке, SMS от «родственников». – Вы упоминали еще об одном популярном виде мошенничества – вишинге… – Вишинг – проще говоря «голосовой» фишинг, или телефонное мошенничество, когда злоумышленники, используя телефонную связь, под разными предлогами выманивают у хозяина платежной карточки конфиденциальную информацию. – Как это происходит? – Преступник звонит в неудобное время с расчетом на невнимательность, вводит человека в состояние эмоционального шока и обманом пытается выведать у жертвы конфиденциальные сведения по телефону, при этом торопит с принятием решений. Чаще всего просит сказать код подтверждения. Тем самым злоумышленник списывает денежные средства со счета. 
 Вишинг-мошенники могут представляться сотрудниками банка, работниками госучреждений или, например, сотрудниками силовых органов, обращающихся с просьбой помочь в раскрытии преступлений с банковскими карточками, а также покупателями, которые звонят по объявлению о продаже, размещенному на виртуальных торговых площадках или в социальных сетях.– Как уберечься от вишинг-мошенников? – Ни в коем случае и никому по телефону не сообщайте паспортные данные, реквизиты карточки (номер, срок действия, CVV2/CVC2 код, пароль 3D-Secure), логины, пароли, данные карты кодов, коды авторизаций. Перепроверяйте информацию, позвонив в контакт-центр организации, которую якобы представляет собеседник. – Напомните нашим читателям основные правила безопасного использования банковской платежной карточки. – Не забывайте, реквизиты карточки, а также данные для входа в систему «Интернет-банкинг» являются личной информацией. Не сообщайте эти сведения никому, в том числе родственникам, друзьям. Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы, не открывайте вложения в подозрительных сообщениях в социальных сетях, в электронной почте во избежание заражения вашего устройства вирусом. Важно знать: банки не запрашивают данные посредством совершения телефонных звонков, интернет-звонков по Вайберу, рассылки SMS-сообщений, сообщений по электронной почте. Устанавливайте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение на компьютерах, планшетах, телефонах. Будьте предельно осторожны и внимательны! 

 
						 
						 
						 
						





























